Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Замена ремней ГРМ, цепей, роликов, натяжителей.

Газораспределительный механизм двигателя отвечает за своевременный впуск в цилиндры горючей смеси и выпуск из них отработавших газов. Это происходит при участии выпускных и впускных клапанов, приводимых в движение распределительным валом. Вращение последнего жестко синхронизировано с вращением коленчатого вала, синхронизация осуществляется с помощью цепной или зубчато-ременной передачи, т. е. цепи или ремня ГРМ. 

Ремень ГРМ имеет замкнутую форму, на внутренней его части имеются насечки («зубья»), изготавливается он из резины. Естественно, что резиновый ремень изнашивается в процессе эксплуатации – этим обусловлена необходимость его замены. Ресурс ремняГРМ,роликов,натяжителей зависит от типа двигателя, марки автомобиля, условий эксплуатации. 

Интервал замены может составляет от 45 до 150 тыс. Км (для большинства автомобилей – 60 тыс. Км), либо 4-6 лет. 

Что касается цепи, в процессе эксплуатации цепь растягивается (это вызвано износом шарнирных соединений, из-за чего увеличивается шаг между звеньями). Ее растяжение может быть обусловлено и нарушением правил эксплуатации, к примеру, при недостаточном уровне масла выходит из строя гидравлический натяжитель, как следствие – ненатянутая цепь начинает греметь и вскоре возникнет необходимость ее замены.

Интервал замены от 180 до 200 тыс.км

Нарушение регламентных норм обслуживания может привести к проскальзыванию или обрыву ремня, цепь же может перескочить на один или несколько зубьев. 

Последствия этого могут быть весьма плачевными, может произойти:

  • загиб клапанов – при обрыве ремня распредвал останавливается, а коленвал еще вращается маховиком, из-за чего поршень встречается с клапанами и деформирует их стержни;
  • повреждение направляющих втулок – приходится ремонтировать или менять головку блока цилиндров;
  • изредка головки клапанов разрушают поршни;
  • у дизельных моторов разрушается распредвал и его подшипники, толкатели, могут деформироваться шатуны (такие серьезные последствия обусловлены малым объемом камеры сгорания).

Стоимость замены ремня грм, роликов, натяжителей, сальников от 3000 рублей.