Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Замена сальников двигателя

Функция сальников

Основная их функция - это герметизация в местах стыковки подвижных и неподвижных поверхностей. С течением времени на деталях автомобиля обнаруживается течь масла. Обычно это происходит из-за "ссыхания" материала сальников. В результате они теряют свою эластичность и первоначальные размеры, изнашивается их рабочая поверхность.

Виды сальников

Во всех двигателях установлены два сальника коленвала, а в моделях с резиновым зубчатым ремнем - и на валах, выходящих из двигателя. 

Таким образом, различают: 

  • Передний сальник коленчатого вала.
  • Задний сальник коленвала, для замены которого необходим демонтаж коробки передач, маховика и сцепления (при его наличии).
  • Сальник балансира.
  • Сальник масляного насоса.

Извлечение его и обработка рабочих поверхностей требуют аккуратности с целью предотвращения образования царапин. Сам процесс замены кажется простым, но он требует определенных навыков и профессиональных знаний. Например, замена сальника распределительного вала может быть связана со снятием ремня, при случайном повороте которого смещаются клапаны. Замена переднего сальника коленвала также процедура простая, но, в зависимости от марки автомобиля, он может находиться в разных отделах двигателя. Возникает необходимость его частичной разборки. Для замены заднего - необходимо наличие специальных приспособлений. Кроме того, изделия лучше всего использовать оригинальные. При отсутствии их в продаже можно подобрать замену. Во всех случаях необходим значительный опыт.