Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ремонт подвески автомобиля

Общие сведения о месте и роли подвески

Подвеска является тем элементом конструкции автомобиля, который подвергается непрерывным внешним воздействиям. Ей приходится работать с постоянной нагрузкой, которая порой из-за качества дорог, ударов на кочках, а также особенностей езды некоторых водителей становится запредельной.

Рассматривая возможные причины, по которым появился глухой стук в подвеске, не стоит забывать, что у автомобилей разных производителей она может быть разной и, значит, источник стука может быть тоже разный.

Кроме того, особенностью передней подвески по сравнению с задней является наличие элементов рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука, особенно при езде по проселочной или лесной дороге, или на кочках.

О причинах возникновения постороннего звука

Подвеска состоит из достаточно большого количества отдельных деталей – различные рычаги, кронштейны, пружины и множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых тем или иным образом при движении автомобиля взаимодействует друг с другом. И нет ничего удивительного, что они при этом издают сильный металлический стук и скрип, особенно когда машину трясет на кочках, или неправильно выбран режим движения.

Так что плохая дорога и ошибка водителя могут послужить причиной возникновения стука как передней, так и задней подвески. Постоянный стук в задней или передней подвеске говорит об их неисправности, вызванной износом или отказом отдельных деталей или узлов.

Об источниках звуков

Несмотря на большое количество возможных вариантов реализации как передней, так и задней подвески автомобиля, можно установить, что во многих случаях причина стука кроется в следующем:

  • В износе или дефекте рычагов подвески, а также сайлентблоков, что в конечном итоге может вызвать уход автомашины в сторону. Тоже самое может произойти из-за уменьшения упругости пружин, используемых для передней подвески. Такой дефект стук не вызывает, но приводит к тому, что машину уводит в сторону. Устраняются подобные дефекты заменой изношенных деталей.
  • В износе наконечников рулевых тяг, что вызывает посторонний стук и люфт рулевого управления. 
  • В износе шаровых опор. Они предназначены для поворота рулевых колес и при их износе в момент поворота издают глухой металлический стук. При диагностике состояния шаровых опор самое пристальное внимание необходимо обратить на состояние пыльников. Их функция – защита шаровых, на них должны отсутствовать следы потеков масла, мелких трещин и прочих повреждений, которые могут привести к попаданию пыли на опоры и наконечники, а также способствовать их преждевременному выходу из строя.
  • Износ амортизаторов чаще всего является основной причиной появления неисправности в задней и передней подвеске, вплоть до того, что появляется сильный стук. Внешним проявлением износа амортизатора служит продолжительное раскачивание автомобиля после ударов на ямах и кочках.
  • В износе ступичных и опорных подшипников. Своевременная замена позволяет избежать развал обоймы подшипника, и вследствие этого серьезной аварийной ситуации

На дорогах часто встречаются неровности в виде ям, кочек и ухабов. При движении по ним автомобиль получал бы сильные толчки и удары, если бы не существовала амортизационная система – подвеска автомобиля, которая гасит и смягчает эти удары. 

Подвеска автомобиляПодвеска автомобиля

 

Автомобили имеют разные по жёсткости подвески. При более жёсткой подвеске автомобиль лучше управляется, и такие подвески обычно используют на скоростных автомобилях, но при этом уменьшается комфорт. Если подвеска мягкая, то комфорт вождения автомобиля увеличивается, но при этом ухудшается управляемость. При конструировании подвесок автомобилей, производители стараются добиться оптимальности между мягкостью подвески и управляемостью.    

Через каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля (по российским дорогам) мы рекомендуем производить замену амортизаторов, так как происходит износ клапанов и уплотнений. На скорость износа амортизаторов влияет стиль вождения, качество дорог, по которым ездит машина и т.п. При ремонте подвески, мы начинаем работу с диагностики амортизаторов и их составных частей.

Эффект, который Вы можете почувствовать при изношенных амортизаторах – это то, что подвеска стала более мягкой. Возможно, это добавит немного комфорта при вождении, но на самом деле у автомобиля ухудшается управляемость, сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.

Самый простой способ проверить состояние амортизаторов – надавливать на кузов автомобиля со всех сторон (вверх – вниз), при этом машина должна остаться неподвижной не более, чем после двух колебаний. Но, как правило, такая проверка может определить только полностью изношенный амортизатор, т.к. нагрузки на амортизаторы при движении по дорогам значительно больше, чем просто покачивания кузова вручную. Поэтому стоит делать диагностику на СТО.

Второе, на что мы обращаем внимание, это на равномерность износа протектора колёс. Неравномерный износ протектора свидетельствует об изношенности амортизаторов.

Кроме этого, мы так же делаем визуальный осмотр амортизаторов на наличие протеканий в них, и  осматриваем пружины.

Основная работа конечно же заключается в диагностике и ремонте основных частей подвески – замене пыльников, рычагов, сайлент блоков и шаровых опор. Для этого у нас есть весь необходимый инструмент и приспособления. 

Специалисты СТО «Мс-Центр» имеют большой опыт в ремонте ходовой части автомобиля, поэтому сделают диагностику и ремонт подвески автомобиля быстро и качественно.

.